Вы здесь

Если черный кот дорогу перейдет…

Аватар пользователя Mustafa_Cat
Опубликовано вт, 17/11/2015 - 00:33 пользователем Mustafa_Cat
Ведущие - черные коты Мустафа и Люсьен

Впервые День защиты черных котов отметили 17 ноября 2007 года. Тогда он прошел под девизом «Реабилитируем черных котов!» Инициаторами проведения праздника выступили итальянские активисты из Ассоциации по защите окружающей среды и животных (AIDAA).

МУСТАФА:
-- В этот день, 17 ноября, в городах Италии проходят митинги в защиту чёрных котов и кошек. А тем, кто забирает «чернышей» к себе с улицы, ассоциация помогает финансово.
«Столицей» праздника черных кошек в этой стране ежегодно становится Милан. Здесь «кошачий День отмечают на широкую ногу. На центральной площади проходит парад, почетные гости которого – владельцы черных кошек и котов. Проводятся выставки, посвященные этим домашним питомцам. Устраиваются пикники, куда берут с собой виновников торжеств, другие веселые мероприятия…

ЛЮСЬЕН:
-- Хотя, если честно, повод для такого праздника достаточно грустный.
Как считают защитники животных, в Италии черным котам достается больше всего. Ежегодно здесь погибает или исчезает целая армия кото-брюнетов -- свыше 8 тысяч. Особенно черный день для них – Хэллоуин, который тоже приходится на ноябрь.

Кошка Виски из приюта О'Кошко

МУСТАФА:
-- Главная причина истребления черных котов – суеверия. Для многих народов эти невинные животные на протяжении многих веков олицетворяли несчастья. Но настоящую катастрофу судьба уготовала кошкам, а, особенно, черным, во времена Средневековья. Их беда состояла в том, что христианство не желало простить им языческого прошлого. Дело в том, что в древности кошки не просто почитались в некоторых странах, но и обожествлялись. Так, в Древнем Египте этих животных считали воплощением богини Бастет, дочери Ра -- Бога Солнца. Сохранились ее изображения в виде женщины с кошачьей головой. В этой стране кошки пользовались уважением как священные животные. Их охраняли. Обидчики кошек сурово наказывались – им отрезали руку. А убийцу такого животного забивали камнями до смерти. Кошек мумифицировали как фараонов. В бальзамировании трупа любимца участвовала вся семья. В знак траура владельцы кота или кошки брили себе брови.
Почетное место представителям кошачьих отводили и германские племена. В их мифологии кошки тащили колесницу Богини Фреи, считавшейся матерью жизни.

ЛЮСЬЕН:
-- Итак, в средние века кошек, а особенно черных, стали демонизировать. Их обвиняли в связи с темными силами. И, надо сказать, именно кошки больше всего подходили для этой зловещей роли. Они, как известно, охотятся и гуляют по ночам, истошно кричат при «разборках». А как светятся глаза кошки в темноте! Всего этого оказалось достаточно, чтобы начать против нее настоящую войну! С кошками стали расправляться с показательной жестокостью. И защитить их было некому…
… В наши дни в бельгийском городе Ипр раз в три года проводится странный праздник. В одно из воскресений мая со сторожевой башни сбрасывают плюшевых кошек. Действо сопровождается ликованием горожан и туристов. Этот обычай имеет более, чем тысячелетнюю историю. Начало ему положил в 962 году правитель Фландрии Болдуин III. По его указу на второй неделе Великого поста несчастных кошек (живых, разумеется) стали сбрасывать с замковой башни. На тех, кому удавалось выжить, устраивалась дикая охота.

Инквизиция с ее охотой на «слуг дьявола» превратила жизнь кошек в настоящий ад на земле. Вот что сказал о них, например, Папа Римский Иннокентий VIII: "Кошки — это языческие звери, состоящие в сговоре с дьяволом". Священники убеждали прихожан, что «ведьмы превращаются в черных кошек, чтобы под покровом ночи творить темные дела и встречаться с бесом». Другие проповеди, звучавшие в средневековых храмах, содержали такие «перлы»: «Дыхание кошки, которое проходит сквозь ее кожу, — это чума, и если она пьет воду, и слезинка упадет из ее глаз, то источник будет отравлен: каждый, кто из него напьется, неизбежно умрет». И реакция на такие проповеди не заставила себя долго ждать. Началась дикая, беспощадная и жестокая травля кошек. Да и как же иначе, если надо было успеть! Ведь считалось, что через семь лет после рождения черная кошка становится ведьмой, а черный кот — дьяволом.

В такие праздники, как день летнего солнцестояния, Пасха или Страстная пятница, кошек запихивали в корзины и публично сжигали. Разнообразие казней для несчастных животных впечатляло. Кошек вешали, четвертовали, забивали камнями. Им выкалывали глаза и отрезали лапы, после чего изуродованные жертвы отправлялись в мусорные ямы. Жестоко? Ничуть! Считалось, что кошки, как пособники дьявола, не могут испытывать боли. Одураченные люди перестали держать этих животных в домах. Но и это было не все! Бездомный кот, попавшийся на улице, подлежал немедленному уничтожению. Война с кошками приобретала народный характер! Это очень походило на безумие…

МУСТАФА:
-- Говоря о безумии, ты недалек от истины. Я имею в виду воздействие на людей того времени спорыньи – грибка, часто появлявшегося на злаках. Отравленный им хлеб вызывал тяжелое заболевание – так называемый антонов огонь. Одним из его проявлений было психическое расстройство. А во время галлюцинаций больной запросто мог «увидеть» превращение кошки в ведьму и наоборот! Да и коты, вкусив такого хлебушка, тоже вел себя неадекватно! К слову, это подтвердили и опыты, проводимые с ЛСД на кошках. Как известно, это психотропное вещество получают химическим путем из спорыньи. Но… вернемся в мрачное Средневековье. Миниатюры того времени изображают черных кошек – обязательных спутниц колдуний, отправлявшихся на ночные шабаши. Охоту на ведьм инквизиция упорно вела в течение нескольких столетий. Подсчитано, что жертвами этой охоты стало не менее 200. 000 женщин. Их часто сжигали на кострах вместе с их «пособницами» -- кошками. К слову, доставалось и тем немногим людям, что решались пожалеть животное. Тех, кто приютил или покормил кошек, ждали пытки!
Со временем ненависть к бедным животным становилась все более изощренной. Издеваться над кошками, мучить их, убивать -- сделалось массовым развлечением. Вот что пишет об этом историк Норман Дэвис : «На летней ярмарке в середине шестнадцатого столетия в Париже сожжение кошек было регулярной забавой. Специальная сцена была построена так, чтобы большая сеть, содержащая несколько дюжин кошек, могла быть сброшена в костер под ней. Зрители, включая королей и королев, хохотали до упаду, когда животные, воя от боли, подпаливались, поджаривались и, наконец, обугливались. Жестокость тогда считалась забавой». В этом убеждает и ужасное изобретение немецкого иезуита-семинариста, сделанное им в 17 веке. Речь идет о «кошачьем пианино». Вот как пишет об этом Шарль де Костер в «Легенде об Уленшпигеле» : «В этот день король Филипп, объевшись пирожным, был мрачнее обыкновенного. Он играл на своем живом клавесине - на ящике, где были заперты кошки, головы которых торчали из круглых отверстий над клавишами. Когда король ударял по клавише, клавиша колола кошку, и животное мяукало и пищало от боли.
Но Филипп не смеялся».

ЛЮСЬЕН:
-- Подсчитать, сколько несчастных животных погибло во время инквизиции и позже, невозможно. Известно только, что в итоге этой чудовищной кампании в Европе осталось порядка 10% кошек. Неудивительно, что частым гостем здесь была эпидемия бубонной чумы. Ведь крысы, разносившие смертельную инфекцию, чувствовали себя вольготно. Их главного врага – кошек – практически истребили люди, которые понесли за это наказание. Чума опустошала европейские города, превращая их окрестности в огромные кладбища…
Но все ужасное когда-нибудь заканчивается. Постепенная реабилитация кошек в Европе началась в конце 16 века. Большим их поклонником слыл кардинал Ришелье. К слову, одним из его питомцев был крупный черный кот. Причем любимца кардинала звали… Люцифером. Король Людовик XIY также питал слабость к кошкам. Именно он отменил во Франции публичные кошачьи «казни».

МУСТАФА:
-- «Потепление» по отношению к кошкам началось в высших слоях общества. А в эпоху Просвещения европейская элита окончательно реабилитировала этих животных. Богатые люди стали обзаводиться ими, восторгаться, лелеять… Однако в сознании простых людей, куда веками «вбивались» представления о кошках как о «демонах», переворот произошел не скоро. Впрочем, страдали предрассудками такого рода даже ученые. Особенно, когда речь заходила о черных котах. Так, английский натуралист Топселл в 1658 году рекомендовал следующий рецепт «лекарства» от слепоты: «Взять голову черного кота, без единого белого волоска, и жечь ее до тех пор, пока она не превратится в порошок, затем получившееся положить в глиняный горшочек и при помощи птичьего пера трижды в день насыпать в глаза».
К сожалению, многие суеверия в отношении «чернышей» живы и сегодня. Скажем, немцы считают, что черная кошка, оказавшаяся у алтаря в ходе венчания, -- к несчастливому браку. Поляки верят, что если она забежит в комнату больного, он умрет. В США черным кошкам закрыт доступ в приюты. А в пятницу 13 числа кото-брюнетам цепляют к ошейникам колокольчики. Причем в штате Индиана это прописано в законе. Незадолго до Хэллоуина в США хозяев котов «цвета ночи» просят не выпускать питомцев на улицу. Ведь именно в эту зловещую ночь исчезает больше всего черных котов. В основном, их используют для колдовских обрядов.

ЛЮСЬЕН:
-- И почти у всех европейцев долгое время бытовало такое поверье. В грозу владельцы черных котов, «притягивающих молнию», должны были выгонять их на улицу. Не думаю, что такие глупости приходили в голову Уинстона Черчилля, обожавшего котов. В своих мемуарах политик рассказывал о черном котенке Маргейте. В 1953 году уже немолодой Черчилль должен был выступить на конференции консервативной партии. От речи политика на этом форуме зависело многое. Однако Черчилль чувствовал себя «не в форме». И тут на помощь старику пришел маленький черный котенок. Откуда он взялся – никто не знает. Но, взяв эту кроху на руки, политик ощутил небывалый прилив сил. Он блестяще выступил на конференции, а котенка оставил себе, назвав Маргейтом. К слову, в Англии, как во Франции и Болгарии, получить в подарок черного кота – большая честь…

МУСТАФА:
-- Черные коты помогали и другим политикам, государственным деятелям. Известно, например, что «черныш» дважды спас жизнь генсеку Брежневу. В 1969 году советский лидер посетил Индию, где Далай-Лама подарил ему черного кота. «Подарку» приписывались уникальные способности предчувствовать беду. Случай убедиться в этом не заставил себя долго ждать. В том же году на Брежнева готовилось покушение, предупредил о котором… кот. Увидев беспокойство Ламы (так назвали кота), генсек произвел «рокировку» машины в кортеже. В результате пострадали те, кто ехал на брежневском месте. Прошел еще год, и однажды кот снова «занервничал». Леонид Ильич отказался от поездок, и в этот день в его машину врезался грузовик. Пассажир легковушки погиб на месте…Весной 1982 года Лама погиб, попав под машину. В холодильнике еще долго хранили телятину для кота. А осенью того же года не стало и Брежнева…

ЛЮСЬЕН:
-- Не знаю, как насчет интуиции, но научно доказано, что черные кошки обладают более высоким иммунитетом по сравнению с другими. Они устойчивее к вирусам и инфекциям, а, значит, реже болеют. Легче переносят «черныши» и стрессы. Возможно, такая устойчивость выработана в результате многовековых гонений. К слову, в некоторых странах люди решили повиниться за этот грех перед кошками. В том же Ипре «сбрасывание» плюшевых зверьков – часть чудесного праздника. Называется он фестиваль кошек. В городе проходит яркий костюмированный парад, собирающий многочисленных зрителей. Стоит ли говорить о том, что кошки в Ипре – в большой чести!

МУСТАФА:
-- Честно говоря, зависть берет! Ведь у нас, если говорить откровенно, кошек не слишком жалуют. Ну, а с «чернышами» связывают еще и старые предрассудки… Что бы ты, Люсьен, посоветовал тем, кому переходит дорогу черный кот? Повернуть назад, пойти другой дорогой, поплевать через левое плечо?

ЛЮСЬЕН:
-- Вовсе нет. Такому человеку я сказал бы так: «Присмотритесь: не Ваш ли это кот выбрался на прогулку. Как? У Вас еще нет кота? Тогда приходите в наш приют и выбирайте! И, уверяю Вас, лучше «чернышей» Вы едва ли найдете! Ведь они действительно обладают чарами – магией удивительной красоты…»

Котенок Симс.

Кошка Алиса

 

Подготовить материал Мустафе и Люсьену помогала Безвершенко Н.В. (Барселонка)

В качестве иллюстраций использованы фото подопечных приюта О'Кошко, а так же фото, взятые с открытых интернет-ресурсов.

Возможно, вам так же интересно будет прочитать статью Коты и мистика

Оцените, пожалуйста, этот материал: 
No votes yet